Соблюдай!

I. Общие положения

1.1. В соответствии с Конституцией РФ Законом РФ «Об образовании» гражданам России гарантируется возможность получения образования.

1.2. Обязанность и дело чести каждого способного к труду гражданина РФ - добросовестный труд в избранной им области общественно-полезной деятельности, соблюдение трудовой дисциплины.

1.3. Трудовая и учебная дисциплина в ГОУ СПО «СТЭТ» основывается на строгом соблюдении правил внутреннего распорядка, сознательности, добросовестном и творческом отношении студентов к выполнению своих учебных обязанностей, полной реализации главных задач техникума, вытекающих из государственных стандартов и основ законодательства РФ.

1.4. Соблюдение дисциплины в учении и труде - первейшее правило поведения каждого студента техникума.

1.5. Выполнение учебного плана в соответствии с графиком, бережное отношение к имуществу норм труда составляют обязанность всех студентов техникума.

1.6. Все вопросы, связанные с применением правил внутреннего распорядка, решаются на Педагогическом совете техникума, администрацией техникума в пределах  предоставленных ей прав, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством и правилами внутреннего распорядка, - совместно или по согласованию с профсоюзом, старостатом техникума

 

II. Основные обязанности студентов техникума

 

2.1. Студенты техникума обязаны:

- Систематически и глубоко овладевать теоретическими и профессиональными знаниями, практическими навыками и умениями по избранной специальности согласно государственным стандартам.

- Постоянно работать над повышением своего культурного и профессионального уровня.

- Посещать обязательные учебные и практические занятия.

- В установленные сроки выполнять задания, предусмотренные учебным планом и программами.

- Воспитывать в себе трудолюбие, активно участвовать в общественно полезном труде, самообслуживании в техникуме и на производстве.

- Быть дисциплинированными и организованными, опрятными, как в техникуме, так и на улицах и в общественных местах, творчески относиться к порученному делу.

- Беречь государственную собственность.

- Нетерпимо относиться к недостаткам, занимать активную жизненную позицию, участвовать в самоуправлении общественной жизнью коллектива.

- Активно участвовать в профориентационной работе со школьниками и общественных мероприятиях, проводимых техникумом среди населения.

2.2. Для проведения учебных занятий в аудиториях, лабораториях, студенты распределяются по учебным группам. Состав учебных групп устанавливается приказом директора техникума в зависимости от избранной специальности.

2.3. При входе преподавателя, руководителей учебного заведения в аудиторию студенты приветствуют его, вставая с места.

2.4. Во время учебных занятий студенты обязаны внимательно слушать объяснения преподавателей и ответы товарищей, не разговаривать и не заниматься посторонними делами, выполнять все указания преподавателя.

2.5. При вопросах  и ответах вставать и садиться только с разрешения преподавателя.

2.6. Входить и выходить во время занятий из аудитории студенты могут только с разрешения преподавателя.

2.7. Во время занятий в лабораториях, кабинетах и во время производственной практики и других работах соблюдать правила техники безопасности.

2.8. Студентам запрещается без разрешения администрации техникума выносить предметы и различное оборудование из лаборатории, учебных и других помещений.

2.9. При неявке  на занятия по болезни или другим уважительным причинам студенты обязаны в трехдневный срок поставить об этом в известность заместителей директора по воспитательной, учебной, производственной работе, заведующих отделением.

2.10. Пропущенное занятие или неудовлетворительную оценку студент обязан отработать в течение недели после выхода на занятия или получения неудовлетворительной оценки.

2.11. В случае болезни студенты предоставляют старосте группы справку амбулаторного врача или лечебного учреждения по установленной форме, заверенную медицинской сестрой. Староста отмечает условным обозначением количество часов, пропущенных студентом по справке в ведомости по учету пропущенных часов.  Сюда же вносятся часы, пропущенные студентами без уважительной причины, по заявлениям и объяснительным.

 

III. Рабочее время и организация учебного процесса

3.1. В техникуме устанавливается 5-ти дневная рабочая неделя.

3.2. Продолжительность учебной пары устанавливается 100 – 120 минут, перерыв между парами от 10 до 30 минут.

3.3. Начало и конец занятий оповещается звонком.

3.4. Опоздавшие студенты являются на занятия с письменным допуском заместителя директора по воспитательной работе, а в его отсутствие от учебной части.

3.5. Опоздания студентов фиксируются в специальной книге. Студент, имеющий долее трех опозданий, до занятий не допускается. Пропуск занятий по данной причине считается неуважительным.

3.6. Преподавателям запрещается отпускать студентов с занятий по любой причине.

3.7. По вопросам, связанным с освобождением от занятий, обращаться к заместителю директора по воспитательной работе в форме письменных заявлений или объяснительных, которые фиксируются в специальную книгу, а по состоянию здоровья - к фельдшеру техникума. Подача объяснительных студентами производится не позже трех дней со дня пропущенного занятия.

3.8. По вопросам, связанным с освобождением от практики, обращаться к заместителю директора по производственной работе в форме письменных заявлений или объяснительных.

3.9. Медицинские справки, повестки и другие оправдательные документы подаются старосте группы не позднее 3 дней со дня выписки. За нарушение дисциплины, правил внутреннего распорядка к студентам могут быть применены следующие дисциплинарные взыскания:

- замечание;

- выговор;

- строгий выговор;

- исключение из учебного заведения.

3.10. Исключение из учебного заведения может быть применено как крайняя мера наказания за систематическое грубое нарушение дисциплины.

3.11. Решение об исключении студента из учебного заведения принимается директором техникума на основании докладных заместителей директора и заведующих отделением. В спорных случаях вопрос выносится на педагогический совет.

3.12. Отчисленному студенту выдается академическая справка установленного образца.

3.13. Старосты групп, не явившиеся на стипендиальную комиссию и не представившие сведения по студентам, которые назначены на стипендию, наказываются в установленном порядке, а группа не рассматривается для назначения стипендии или других выплат.

3.14. Знания и умения выпускников определяются оценками "отлично" ("5"), "хорошо" ("4"), "удовлетворительно" ("3"), "зачтено" ("зачет"), которые указываются в приложении к диплому о среднем профессиональном образовании. Оценки студентам выставляются за знания, умения и навыки, полученные ими в ходе изучения теоретического  материала, выполнения домашних заданий, практических занятий, контрольных и письменных работ.

3.15. Преподаватель, по просьбе студента, принимает отработки пропущенного занятия или неудовлетворительной оценки в устной или письменной форме.

3.16. Все возможные способы отработки предоставляются всем студентам в равной степени.

3.17. В помещении учебного заведения запрещается:

§  хождение в пальто и головных уборах;

§  громкий разговор, шум  в коридорах во время занятий;

§  курение.

3.18. В учебных лабораториях и кабинетах вывешиваются инструкции по технике безопасности, охране труда и ППЗ.

3.19. Ключи от всех учебных помещений находятся у дежурного работника на вахте.

3.20. За хорошую успеваемость, активное участие в общественной, научно-исследовательской, спортивной работе и научно-техническом творчестве применяются меры поощрения студентов:

§  объявление благодарности;

§  награждение ценным подарком или денежной премией;

§  награждение почётной грамотой или дипломом.

3.21. Поощрения объявляются в приказе, доводятся до сведения студентов. Выписка из приказа о поощрении хранится в личном деле и отражается в характеристике студента.

3.22. Студенты техникума, показавшие отличные знания и успехи в общественной работе, представляются к повышенной государственной стипендии на основании положений об их назначении.

 

IV. Обязанности старосты группы и его заместителя

 

4.1. При самоуправлении на основании тестирования, выводов, сделанных по наблюдению преподавателей на добровольных началах на месячный испытательный срок в каждой учебной группе приказом директора назначается староста и его заместитель, а также выбираются члены учебного и культмассового сектора, редколлегия. По истечению испытательного срока, если староста и актив справились со своими обязанностями, то приказом директора они назначаются на учебный год. Староста группы и актив работают под руководством заместителя директора по воспитательной работе и доводят до сведения студентов своей группы все его распоряжения и указания.

4.2. Староста группы и его заместитель обязаны:

1.      Присутствовать на заседании старост (старостат) один раз в неделю в первом семестре и по мере накопления информации во втором семестре; доводить до сведения группу об информации, полученной на старостате, активизировать группу через актив на какие-либо предложенные мероприятия или общественные поручения. Уметь делегировать свои полномочия и осуществлять контроль их исполнения.

2.      Поддерживать дисциплину и порядок в группе, своевременно получать и распределять среди студентов группы учебники и учебные пособия.

3.      Назначать на каждый день по графику дежурного по группе (подгруппе), а также дежурных по техникуму.

4.      Следить за выполнением дежурными по группе своих обязанностей.

5.      Помогать зав. отделениям в оформлении учебной документации.

6.      Ежедневно, с началом занятия, подавать преподавателю рапортичку с отмеченными отсутствующими и опоздавшими студентами. Преподаватель отмечает отсутствующих в журнале и расписывается в рапортичке.

7.      Ежедневно делать отметки об отсутствующих студентах в ведомостях по пропускам занятий. Подавать докладные заместителю директора по воспитательной работе, если пропусков занятий без уважительных причин будет больше 10 часов.

8.      До 28 числа каждого месяца подсчитывать пропуски в ведомостях.

9.      Подготавливать сведения на назначение стипендии по итогам сессии, необходимую документацию о социальном положении студентов на стипендиальную комиссию; уметь обосновать заявления студентов группы на материальную помощь; отмечать пропуски без уважительной причины.

10.  В конце 2 курса составлять характеристики на студентов группы с учетом поощрений и взысканий, отраженных в приказах по техникуму.

11.  Заместитель старосты исполняет обязанности старосты во время его отсутствия.

 

V. Обязанности члена учебного сектора

 

5.1. Выбирается добровольно из числа студентов, подчиняется старосте.

5.2. Оказывает помощь старосте в оформлении учебной документации, отвечает за распределение студентов на дежурство по группе, по гардеробу. Принимает участие в написании характеристик.

 

VI.      Обязанности членов культ-массового сектора

 

6.1. Выбираются добровольно, подчиняются старосте, из числа творческих и активных студентов.

6.2. Под руководством заместителя директора по воспитательной работе принимают участие в составлении сценариев к мероприятиям, проводимым в техникуме.

6.3. Организуют участие студентов в мероприятиях, проводимых в группе или техникуме, руководят их подготовкой.

6.4. Несут ответственность за подготовленный номер художественной самодеятельности группы, который рецензируется заместителем директора по воспитательной работе.

6.5. Принимают участие в подготовке помещения, в котором будет проводиться мероприятие, а также за его уборку.

 

VII. Обязанности членов редколлегии

 

7.1. Несут ответственность за выпуск газет, связанных с отражением жизни студентов техникума. (Фотогазеты, «молнии», разнообразные отзывы, объявления, поздравления).

7.2. Оказывают помощь заведующим отделениями в оформлении учебной документации; преподавателям - в оформлении наглядности для группы.

7.3. Принимают активное участие в заседании актива групп, в проводимых мероприятиях.

7.4. Привлекаются заместителем директора по воспитательной работе к работе, связанной с оформлением музея техникума, реконструкцией стендов.

 

VIII.   Обязанности дежурного по группе

 

8.1. Дежурный по группе назначается старостой на каждый день учебных занятий согласно графику.

8.2. Дежурный обязан:

1.      Прийти на занятие, получить на вахте ключ от учебной аудитории под расписку в особом журнале.

2.      Открыть учебную аудиторию для доступа студентов не позднее чем за 15 минут до начала занятий.

3.      Проверить ее санитарное состояние, подготовить к уроку доску, мел, тряпку.

4.      До начала занятий совместно с другими студентами проверить исправность имеющегося в аудитории оборудования, столов, стульев.

5.      О всех установленных недостатках в аудитории доложить коменданту учебного корпуса.

6.      При смене аудитории во время учебных занятий передать ключ и аудиторию вместе с оборудованием и мебелью дежурному другой группы по цепочке.

7.      Обеспечить совместно со старостой группы надлежащий порядок и дисциплину студентов во время перерывов, а также исправность оборудования и мебели.

8.      О всех недостатках, выявленных во время учебных занятий, докладывать заместителю директора по воспитательной работе, а во время его отсутствия - в учебную часть техникума зав. отделением.

9.      По окончании учебных занятий обеспечивать санитарную уборку закрепленных за группой аудиторий и сдачу их коменданту учебного корпуса.

 

IX. Обязанности освобожденного дежурного по гардеробу

 

9.1. Назначается старостой согласно графика в количестве трех человек.

9.2.   Дежурный по гардеробу обязан:

1.      Прибывать на дежурство за 30 минут до начала занятий.

2.      Проверить наличие номерков на вешалках, наличие хозяйственного инвентаря, санитарное состояние помещения.

3.      Ознакомиться с правилами приема одежды в гардероб под роспись.

4.      Добросовестно выполнять требования коменданта учебного корпуса по влажной уборке техникума и прилегающей территории.

5.      О нарушениях или неисправностях немедленно докладывать коменданту учебного корпуса или заместителю директора по воспитательной работе. 

Уважаемые Студенты!!!

Реорганизация Смоленского торгово-экономического техикума.